[Крестная семья]
Самый загадочный проект в русском рэпе. Своим появлением заставляет задуматься о будущем, о тенденциях развития и, наконец, о том, что теперь он у нас, судя по всему, есть.
Вся парадоксальность ситуации состоит в том, что об этом можно писать либо очень много, поднимая чуть ли не все темы, которые обсуждались отечественными хип-хоп-головами, либо крайне мало. И дело тут даже не в самом творчестве, представленном на диске.
Попробую оформить некоторые из обрывков мыслей, возникающих по этому поводу в слова.
Во-первых, сразу заметно качество продакшена альбома. По данному параметру из отечественного рэпа с ним могут конкурировать единицы , но главное, что он смело может встать в один ряд с популярными эстрадными исполнителями, над которыми работают команды высокооплачиваемых профессионалов.
Дальше стоит упомянуть PR-составляющую, основная линия которой – загадочность конкретных людей, составляющих голос и лицо проекта. Причем о них стоит сказать по-отдельности. Начнем с лица – его нет. Многие ли знают этих людей в лицо? Да и где же хоть одно из них на обложке и в буклете? А вот нет их, только маски-шоу. Вперед запущена легенда (истинная или ложная – не важно) о непосредственной принадлежности участников проекта к среде, восчитанной на альбоме. Конкретно его жанр иначе как гангста-рэп и не определишь. Тут сразу вспоминаются цитаты и обсуждения о рэпперах, стремящихся быть похожими на гангстеров и о гангстерах, стремящихся быть похожими на рэпперов; об обязательном соответствии образа жизни реального рэппера тем словам, которые он закладывает в свои тексты. Итак, легенда утверждает, что тут полное соответствие – мы слышим голоса настоящих гангстеров (по-русски – бандитов, причем солидного уровня). В связи с этим нам и не показывают их лиц – они «most wanted». Тексты соответствуют жанру полностью. Голоса звучат по-настоящему, все зачитано в полный голос с отличной интонационной передачей и без ощущения искусственности. Звучат именно так, как и должно здесь быть. Тембры не обламывают.
Skills, мастерство читки, судя по всему, во главу угла не ставилось. Обратить на что-то пристальное внимание и восторгнуться не получится. Судя по всему этого пока и нет вовсе. Тем не менее, все то, что нужно было озвучить голосом, озвучено достойно, проговаривается ритмично, в соответствии в музыкой. Ведь по той же легенде они пришли в рэп вдруг, из ниоткуда, и вот так вот неплохо на общем фоне дебютировали. И остается неясным, кто же они на самом деле? Грамотная интрига, только не понятно, возможны ли при такой концепции живые выступления. И абсолютно не ясно кто непосредственный автор инструментала и слов. Думаю, нас впереди ждут интересные открытия в этих областях.
В самих текстах собраны и обговорены все положенные штампы стиля за исключением наркоты (вклад в дело борьбы с ней). Полная аналогия с современной американской тематикой рэп-текстов. Плюс кое где улавливаются параллели с некоторыми интернет-публикациями и обсуждениями рунета, что в сумме слегка дезориентирует: они постоянно имеют ввиду то, что говорят, или там скрыт нехилый процент откровенного стёба (в том числе и по конкретным вещам). Послушать это будет интересно, как минимум любопытно. Каждому придется сформировать свое собственное отношение, так как слишком хитро все перемешано для применения штампов массового сознания, хотя сделано именно на их основе и замешано в неожиданный винегрет. Впрочем, не факт, что это будет замечено и именно так воспринято.
После прослушивания остается больше вопросов, чем ответов, и из-за этого реакция слушателей на данный релиз скорее всего будет полярной, растянутой по всему спектру радуги. Но качество изготовления: дизайн, полиграфия, аранжировки, звук, сведение позволяют альбому занять место в мэйнстриме – там где эфиры, ротации, продажи и тиражи.
Таким образом это может стать первым альбомом, разрушившим барьер между попсой и рэпом, выводящим отечественный рэп из подземелья на большую поп-сцену. Причем именно гангста-рэп, в пику или в дополнение к русскому шансону. Может быть, это станет новым русским шансоном :) В таком случае он может оказаться ледоколом, который «сделал это».
При изготовлении материала альбома, были соблюдены многочисленные правила, принятые де-факто в ненашем рэпе:
Во первых, гангстерам-бандитам положено материться – русский язык, как он есть, так сказать. Это замечательно было продемонстрировано в скитах «Кузми4» и трэке «Пиши перо». Я бы даже сказал излишне навязчиво продемонстрировано. Причем на все остальные трэки приходится всего одно словосочетание «хуй клал». Улавливаете прикол дисбаланса? Наводит на мысли по поводу и способу употребления ненормативщины?
Во-вторых, альбом начинается скитом-интро и заканчивается скитом-аутро, после которого идут два ремикса и один бонус-трэк с названием, отсылающим на сайт www.piranya.com (современные рэпперы дружат с интернетом и даже иногда выпускают свои трэки только там). К сожалению по этому адресу нас встречает сообщение об отключении домена – опять хитрый ПиАр, или реально ненормативное содержание?
В-третьих, игра в словозвукобуквосочетания и преднамеренное искажение написания слов по приколу. Примерами тому названия: «Йагодавалына», «Б.Т.В.П» (БабыТачкиВоткаПужки), «милли000.000ны».
В-четвертых, использование сэмплов старых «классических» родных поп-хитов. Заимствования сделаны из песен: «Лаванда», «Миллионы алых роз», из кинофильма «Генералы песчаных карьеров» (сам фильм не наш, но стал тут классикой). Это безусловно не новшество, так как подобное встречалось раньше у Мастера ШеFFа, DJ108-го, Ю.Г.ов. Просто этот альбом первым может проломиться в русский поп-мэйнстрим, оставшись бандитским рэпом.
Ну и напоследок отмечу, музон качает, будь здоров. С 4-го по 9-й трэк тело подвергается непрерывному содроганию. Причем по нарастающей. В трэке «Плати» этому немало поспособствовал сэмпл от Us3. А вот «Пиши перо» хоть и сделан в непривычном музыкальном размере 3/4, не стал жемчужиной (только не стоит на таких экспериментах ставить сразу крест). Ну и «www.piranya.com» апофеоз музыкального гангстеризма.
Послушайте непременно, вы сможете это сделать несколько раз и найти там еще что-то. Ну а рэп уже готов прийти в шоу-бизнес.
|